Россия
Россия
  • Россия
  • Санкт-Петербург
  • Великий Новгород
  • Псков
  • Петрозаводск
  • Мурманск
  • Великие Луки
  • Мончегорск
  • Череповец

Причиной тому, что двигатель вдруг решил не заводиться, как правило, служит разряженный аккумулятор. Чтобы не доводить машину до фатального состояния, а себя – до нервного срыва, нужно уметь вовремя диагностировать низкий заряд батареи. А помогут в этом пара маленьких хитростей.

Если перспектива «заглянуть» в подкапотное пространство вызывает у вас нервную дрожь, не переживайте! Определить уровень заряда аккумулятора можно и не выходя из машины. Посмотрите на приборную панель: там есть значок прямоугольника с красной рамкой, который показывает заряд батареи в вольтах или процентах. Следите за тем, чтобы цифры были не ниже 12,5-12,8 В. (90-100%).

Или внимательно посмотрите, как ваш автомобиль заводится. Если при повороте ключа мотор крутится весьма неохотно, дайте ему поработать полчаса, при оборотах 2000-3000. Этого хватит, чтобы подзарядить батарею.

Заряд аккумулятора можно проверить, измерив плотность электролита в батарее. Но здесь нужно быть предельно аккуратным, т.к. если жидкость попадет на кожу, может случиться сильный ожог. Средние показатели плотности заряженного аккумулятора летом, при температуре +25 С, составляют 1,24 – 1,30 г/см3, а зимой (-20 С) — 1,28 – 1,30 г/см3.

Еще один способ диагностировать состояние АКБ — измерить величину пускового тока. Точнее, максимальную силу тока, которую батарея способна выдать в момент времени. Как правило, низкий показатель указывает на разрушение пластин аккумулятора. В этом случае вердикт, к сожалению, самый суровый – придется полностью менять зарядное устройство.

Читайте также на Яндекс Дзен

Поделиться в соцсетях:

Подпишитесь на Прагматичные новости:
.