Россия
Россия
  • Россия
  • Санкт-Петербург
  • Великий Новгород
  • Псков
  • Петрозаводск
  • Мурманск
  • Великие Луки
  • Мончегорск
  • Череповец

Давайте разберемся, на что здесь в первую очередь обращать внимание. Большинство производителей авто, создавая свое детище, рассчитывают мощность, экономичность и ресурс двигателя под определенную вязкость масла. В международной системе традиционно используют универсальную характеристику этой вязкости, так называемую SAE (англ. society of automotive engineers ), которая показывает максимальную низкотемпературную вязкость, а также диапазон вязкости при 100 ºС. Возьмем пример условного обозначения, которые указывают обычно производители масел. Для наглядности пусть это будет один бренд: 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40

Первая цифра обозначает минимальную температуру масла. В нашем случае, если сначала стоит ноль, проворачивание коленвала допустимо до -35 ºС, при этом прокачиваемость масла – чуть больше, до -40 ºС. Число после дефиса указывает на вторую характеристику - максимальную вязкость масла при 100 ºС. Так, в нашем примере показатель «40» - это диапазон от 12,6 до 16,3 сСт. Эти же показатели применимы и для температуры 150 ºС. Для сравнения, «20» - это коридор от 5,6 до 9,3 сСт.

Остался главный вопрос: какая вязкость лучше?

С зимним режимом все просто: густое масло насос прокачать не сможет, и очевидно, что с таким маслом стартер не провернет мотор. Здесь главное смотреть на первое число в обозначении масла. Чем оно меньше, тем меньше будет износ двигателя при пуске. При высоких температурах не все так очевидно, к сожалению. На первый взгляд, чем больше вязкость, тем лучше. Но если, например, залить в обычную легковушку масло с вязкостью «60», то с большой вероятностью, на выходе получим не только снижение мощности, но и рискуем остаться без двигателя. Как-то не логично, подумаете Вы… Ведь чем выше вязкость масла, тем лучше защита деталей от износа, тем больше слой масла в подшипниках и под поршневыми кольцами. Не совсем так. Чем толще слой масла, тем медленнее отводится тепло от поршня, что быстро приведет к перегреву поршня, и, соответственно, к большему трению. Максимальная вязкость - показатель не только для высоких температур, но и для прогрева двигателя. Чем больше вязкость, тем выше трение. А сама вязкость напрямую зависит от температуры. «Полевые» исследования показали, что при комнатной температуре вязкость при показателях «30» и «50» почти в 2 раза выше, а это значит, что и расход топлива при более вязком топливе будет в разы выше.

Поделиться в соцсетях:

Подпишитесь на Прагматичные новости:
.