Россия
Россия
Санкт-Петербург
Великий Новгород
Псков
Петрозаводск
Мурманск
Великие Луки

Выбираем моторное масло: советы и рекомендации

Давайте разберемся, на что здесь в первую очередь обращать внимание. Большинство производителей авто, создавая свое детище, рассчитывают мощность, экономичность и ресурс двигателя под определенную вязкость масла. В международной системе традиционно используют универсальную характеристику этой вязкости, так называемую SAE (англ. society of automotive engineers ), которая показывает максимальную низкотемпературную вязкость, а также диапазон вязкости при 100 ºС. Возьмем пример условного обозначения, которые указывают обычно производители масел. Для наглядности пусть это будет один бренд: 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40

Первая цифра обозначает минимальную температуру масла. В нашем случае, если сначала стоит ноль, проворачивание коленвала допустимо до -35 ºС, при этом прокачиваемость масла – чуть больше, до -40 ºС. Число после дефиса указывает на вторую характеристику - максимальную вязкость масла при 100 ºС. Так, в нашем примере показатель «40» - это диапазон от 12,6 до 16,3 сСт. Эти же показатели применимы и для температуры 150 ºС. Для сравнения, «20» - это коридор от 5,6 до 9,3 сСт.

Остался главный вопрос: какая вязкость лучше?

С зимним режимом все просто: густое масло насос прокачать не сможет, и очевидно, что с таким маслом стартер не провернет мотор. Здесь главное смотреть на первое число в обозначении масла. Чем оно меньше, тем меньше будет износ двигателя при пуске. При высоких температурах не все так очевидно, к сожалению. На первый взгляд, чем больше вязкость, тем лучше. Но если, например, залить в обычную легковушку масло с вязкостью «60», то с большой вероятностью, на выходе получим не только снижение мощности, но и рискуем остаться без двигателя. Как-то не логично, подумаете Вы… Ведь чем выше вязкость масла, тем лучше защита деталей от износа, тем больше слой масла в подшипниках и под поршневыми кольцами. Не совсем так. Чем толще слой масла, тем медленнее отводится тепло от поршня, что быстро приведет к перегреву поршня, и, соответственно, к большему трению. Максимальная вязкость - показатель не только для высоких температур, но и для прогрева двигателя. Чем больше вязкость, тем выше трение. А сама вязкость напрямую зависит от температуры. «Полевые» исследования показали, что при комнатной температуре вязкость при показателях «30» и «50» почти в 2 раза выше, а это значит, что и расход топлива при более вязком топливе будет в разы выше.

Поделиться в соцсетях:

Подпишитесь на Прагматичные новости:

Остались вопросы? Мы с радостью ответим Вам

Закрыть

Официальный дилер

KIA LADA Chevrolet

Заказать звонок

Тест драйв

Запись на сервис

Избранное

Онлайн консультация специалиста

Цена машины зависит от Вашего выбора. Считаем вместе каждый рубль.

Мы хотим, чтобы Вы выбрали нас. Осознанно