Россия
Россия
  • Россия
  • Санкт-Петербург
  • Великий Новгород
  • Псков
  • Петрозаводск
  • Мурманск
  • Великие Луки
  • Мончегорск

Массовому сегменту авторынка нужен лучший клиентский опыт

Массовому сегменту авторынка нужен лучший клиентский опыт - Новости в автосалоне Прагматика Россия

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» на сегодняшний день объединяет порядка 1700 дилерских центров изо всех регионов страны. Мы гордимся тем, что нам доверяют не только дилерские предприятия, которые понимают важность консолидации отрасли в сегодняшних экономических условиях, игроки, стоявшие у истоков зарождения современной автомобильной торговли в России и видевшие разные времена.

РОАД продолжает  серию эксклюзивных интервью с автодилерами из разных регионов России. Из первых рук мы узнаем, с какими реалиями они сталкиваются ежедневно, какие стратегии выбирают для развития и что ждет автопром в ближайшем будущем. Об истории развития дилерского бизнеса и современных вызовах мы беседуем с Александром Шапринским, коммерческим директором и членом правления  компании «Прагматика».

— Авторынок за последние десятилетия кардинально изменился. Какие периоды вам как автодилеру запомнились больше всего и чем?

— За последние 25 лет работы больше всего запомнились следующие периоды: два кризиса 2008 и 2014 годов; государственная программа утилизации, которая не только «всколыхнула» продажи LADA в моменте, но и обеспечила устойчивый спрос на автомобили марки в течение  значительного периода времени; пандемия, как новый вызов, к которому никто не был готов — она стала началом новой турбулентности и научила дилеров быстро адаптироваться к новым условиям; уход с российского рынка в 2022 году европейских, японских и корейских брендов и последующая экспансия китайских марок.

— «Прагматика» ведет долгую историю с 1998 года. Что сегодня представляет собой группа компаний: масштабы, кол-во ДЦ, персонал, бренды.

— «Прагматика» сегодня — это дилерские центры по продаже, обслуживанию и ремонту автомобилей. Мы представлены в семи городах Северо-Запада, включая Санкт-Петербург.  Портфель брендов «Прагматика» состоит как из отечественных, так и китайских марок. Некоторые из них входят в топ-7 самых популярных марок в России: это LADA, Geely, Changan и Belgee. Современные тренды диктуют развитие в структуре компании таких направлений как продажа автомобилей с пробегом, малярно-кузовной ремонт и обслуживание автомобилей, а также работа с постгарантийными машинами.

Наша миссия – это помощь людям в получении в полной мере ощущения свободы, комфорта и безопасности, которые им приносят автомобили. Для этого мы делаем покупку и сервис автомобиля простым, понятным и удобным, по конкурентным ценам и с надежным качеством.

Предоставление лучшего клиентского опыта в массовом сегменте является главной стратегической задачей компании «Прагматика», которая следует за предпочтениями клиентов как в цифровизации, так и в продуктовом развитии.

— Сегодня «Прагматика» активно торгует китайскими автомобилями. Какие проблемы видите, какими могут быть варианты их решения?

— Сейчас производители китайских автомобилей активно переходят на новый этап развития своего бизнеса в России – локализацию производства. Очевидно, что это не быстрый процесс. Эти шаги, в том числе, могут повлиять в ближайшее время на снижение спроса на автомобили некоторых китайских брендов. В первой половине года на активность покупателей также будут давить новые тарифы по утильсбору и рост цен на автомобили в целом. Адаптация к новой ценовой политике может затянутся до марта 2026 года.

— Как меняются потребительские предпочтения, по вашим наблюдениям?

— Потребители перешли с седанов на кроссоверы, так как стёрлась ценовая разница между автомобилями этих сегментов, к тому же покупатели получают более вместительные, высокие и комфортные автомобили как для жизни в городе, так и для передвижения за его пределами.

— Чего сегодня потребитель ждет от LADA? Готов ли это предложить автопроизводитель?

— Благодаря расширенному модельному ряду LADA, включая стартовавшую в этому году новую модель Iskra, а также за счет программ поддержки продаж, отечественному производителю удается удовлетворить ожидания клиентов, несмотря на экспансию китайских брендов. Единственная ниша, которая остается открытой, — это вывод на рынок кроссоверов под брендом LADA. Мы ждем в 2026 году реализации этого проекта и выхода на рынок новой модели LADA Azimut.

— С какими результатами заканчиваете 2025 год и ваши ожидания от рынка в 2026 году?

— В конце года заметен всплеск продаж автомобилей отечественного производства, в том числе, за счет расширения предложения по новому автомобилю LADA ISKRA и старта продаж обновленной LADA NIVA TRAVEL с двигателем 1.8. Удачное завершение года по бренду LADA обеспечат складские запасы, рассчитанные на два месяца, а также государственная программа и программы поддержки от завода, включая спецусловия на дополнительное оборудование.

Увеличение продаж в конце года характерно и для китайских брендов. Причинами стали рост утилизационного сбора с 1 декабря 2025 года, его плановое повышение в начале года и изменение с 1 января НДС с 20% до 22%.

Первый квартал 2026 года станет временем трансформации. Дилеры вновь будут привыкать к новым реалиям рынка, произойдёт определённый «откат» по объёму продаж.

Развитие производственных мощностей на площадках, которые ранее занимали бренды из Европы, Японии и Южной Кореи, позволит во второй половине года заметно улучшить ситуацию на рынке. При таком сценарии произойдёт снижение цен на локализованные бренды и, как следствие, вырастут продажи автомобилей этих марок.

В целом объем продаж новых автомобилей в России в 2026 году сохранится на уровне 2025 года. Многое зависит от геополитики. Но при положительном сценарии рынок способен вырасти на 3-5%.

— Основные вызовы, которые сейчас встают перед автодилерами?

— Основной задачей дилеров как в этом году, так и в следующем, остаётся сохранение финансовой устойчивости в условиях высокой турбулентности рынка: обеспечение сбалансированного портфеля брендов, сохранение фокуса на снижении издержек, в том числе, по оборотному капиталу, использование искусственного интеллекта для оптимизации и усиления команды, выстраивание взаимовыгодных партнерских отношений с китайскими брендами и другими участниками рынка.

Для успешной работы автодилерам также важно учитывать предпочтения потребителей и новые тренды в индустрии: внедрять цифровые решения, развивать клиентский сервис, корректировать бизнес-процессы для удобства покупателей.

— На что хотели бы обратить внимание в работе РОАД?

— Мы многие годы говорили о защите прав потребителей и законы корректировались под боли и запросы клиентов, но сейчас наступило время защищать самих дилеров от потребительского экстремизма и желания некоторых недобросовестных граждан получить за счет дилера дополнительный доход. Содействие РОАД в урегулировании данного вопроса помогло бы многим дилерам иметь чистое поле для работы без мошенничества и иных серых схем со стороны потребителей.
Также урегулирование отношений дилеров и китайских брендов в части ритмичной выплаты бонусов и других приемлемых условий совместной работы могли стать предметом лобби РОАД  в 2026 году.

Ваши пожелания членам РОАД и нашим читателям?

Желаем всем членам РОАД стабильного и устойчивого автомобильного рынка в 2026 году! А также здоровья, всех благ и процветания бизнеса!

Поделиться в соцсетях:

Подпишитесь на Прагматичные новости:
.