Прагматика оценивает перспективы кроссовера LADA Azimut.

АВТОВАЗ представил на ПМЭФ свой первый кроссовер под названием Azimut, который поступит в продажу в следующем году. Каковы рыночные перспективы новинки, и с какими моделями ей предстоит конкурировать? С таким вопросом мы обратились к коммерческому директору сети дилерских центров «Прагматика» Александру Григорьевичу Шапринскому.
- По нашей оценке, LADA Azimut будет предлагаться в пределах 2,3 – 2,7 млн рублей. Это конкурентоспособный диапазон цен для сегодняшнего авторынка с учетом представленного технического оснащения нового автомобиля, его комплектации и кузова.
В линейке LADA появляется новый сегмент, который будет иметь отличное от нынешних моделей бренда ценообразование. В структуре продаж LADA новый кроссовер способен занять около 15%. Azimut, в основном, будет интересен молодой аудитории и среди людей в возрасте 35 – 50 лет. Он способен расширить аудиторию марки LADA. По нашей оценке, доля автолюбителей, кто поменяет машины иностранных марок на новый кроссовер, в структуре его продаж составит 20 – 25%. В свою очередь, приверженцы отечественного бренда будут приобретать новый LADA Azimut по причине того, что получат автомобиль с другими габаритами, удобный, с более высоким оснащением и уровнем дизайна.
Основными конкурентами нового кроссовера мы видим Haval Jolion, Geely Coolray и Cityray, Changan CS35, Chery Tiggo 4, Belgee X50. Все эти кроссоверы представлены в ценовом сегменте до 2,5 – 3 млн рублей. Ключевым преимуществом LADA Azimut станут доступные по цене техническое обслуживание и запасные части. У данной модели есть все шансы стать новым бестселлером в сегменте SUV и оказать серьезную конкуренцию нынешнему лидеру Haval Jolion как в части технических качеств и оснащения, так и в ценообразовании.