Новый мир: как выглядит автоиндустрия в условиях эпидемии?
Эпидемия коронавируса оказала неоспоримое - иногда непоправимое - влияние на все сферы нашей жизни, и автоиндустрия не стала исключением. Даже в относительно благополучных странах Северной Европы продажи машин упали на 76% в апреле по сравнению с тем же периодом прошлого года, а в Италии и Испании, принявших самый тяжелый на континенте удар эпидемии на себя, упадок достиг 97%.
Но, когда первый ужас схлынул, продажи авто стали потихоньку возвращаться в норму: даже на перенасыщенном рынке Германии продажи за июль отставали от лета 2019 года лишь на 5% (для сравнения, показатель за апрель был 61%). Есть мнение, что частью причины послужило следующее соображение: в плане безопасности во время эпидемии, автомобиль сильно выигрывает перед общественным транспортом.
В Штатах наблюдаются похожие тенденции. Особенным спросом там теперь пользуются автомобили с пробегом - например, их покупка на местной платформе Carvana выросла за летние месяцы на 80%. Причины у этого феномена достаточно прагматичные - в текущей ситуации, экономическое положение многих людей остается уязвимым, и автолюбители предпочитают не рисковать.
Наши новости неожиданно выглядят оптимистичнее (что, согласитесь, случается достаточно редко) - в июле продажи легковых автомобилей выросли на 6,8% по сравнению с месяцев прошлого года. Причиной тому стали частично соображения упомянутые выше, а частично - отложенный спрос прошлый месяцев и ослабление рубля.
Из необычного: некоторые люди, выбирая средство передвижения в новых условиях, пошли нетривиальным путем и вообще предпочли электроскутеры. Продажи компании Niu Technologies, специализирующейся на их производстве, подскочили в этом году на 61%, причем частично за счет оглушительных продаж в Китае.