Покупаем авто с пробегом
Купить новый автомобиль – мечта каждого водителя. Но задумываясь о такой покупке, будущий автовладелец часто делает выводы, что этот вид шоппинга ему не по карману. Ведь средняя стоимость нового транспортного средства и средняя зарплата даже в крупных городах – понятия из параллельных Вселенных. И взгрустнувшему водителю остается два варианта: обратиться за помощью к банку, или купить авто с пробегом. И часто выбор падает на второй пункт, который, на первый взгляд, кажется намного дешевле, проще и доступнее. Но здесь, как и в любой сделке, связанной с крупной суммой, есть много нюансов. Давайте посмотрим, на что нужно обратить внимание.
Выбирая продавца, снова появляется вопрос: у кого покупать? У частника или официального дилера?
Покупка автомобиля в автосалоне привлекает, прежде всего, сервисом. Добропорядочный дилер всегда заботится о репутации своего автоцентра, и все автомобили на продажу однозначно проверены по государственным базам. Кроме того, процесс выбора и оформления сделки существенно экономит время, и водитель застрахован от сомнительного прошлого предыдущего владельца и потенциальных технических проблем с будущим автомобилем. Но за гарантии придется заплатить: цена на авто выше, по сравнению с частными объявлениями.
Дополнительным бонусом покупки авто у дилера является наличие страховки. Это зависит от состояния автомобиля: страховка может быть ограничена сроком действия, или допустимым километражем. Гарантия обычно распространяется только на основные узлы и агрегаты. Поэтому не лишним будет при покупке машины проверить список механизмов, которые покрывает страховка.
Совсем другой принцип действует в сделке с частниками. Здесь можно рассчитывать на более низкую стоимость и возможность торга. Но нужно понимать, что придется потратить гораздо больше времени, и возможно, денег на техническую и юридическую проверку транспортного средства, чтобы избежать мошенничества и дополнительных затрат на незапланированный ремонт машины в будущем.
Главное для покупателя подержанного авто – это техническое состояние машины, корректное оформление сделки и подлинность документов. Если вы не специалист в автотехнике, то техническую экспертизу лучше доверить профессионалам. Например, мастерам автосервиса Прагматика.
Заодно проверьте подлинность номерных знаков и «прогоните» машину по базе угнанных авто. Услугами эксперта-криминалиста можно воспользоваться на любой торговой площадке вторичного рынка.
Предупрежден - значит, вооружен! Выбрав понравившийся автомобиль, не спешите набирать номер. Лучше подготовьтесь к разговору. Выпишите вопросы, которые вас интересуют. Вот основные их них:
- Причина продажи.
- Год выпуска.
- Пробег.
- Регион, где использовали машину.
- Количество владельцев.
- Наличие коррозии.
- Наличие текущих технических неисправностей.
- Информация об авариях.
- Осуществлялся ли капитальный ремонт двигателя.
- Информация о ремонте или замене основных механизмов (КПП, амортизаторы, генератор и т.д.).
Такая беседа существенно сэкономит ваше время и поможет перейти к осмотру машины, понимая, на что в первую очередь следует обратить внимание.
Основной документ при покупке авто с пробегом - ПТС. Идеально, если пункт «Особые отметки» будет пустым. Если технический паспорт окажется дубликатом, имейте в виду, что оригинальный документ был или утерян/поврежден, или в нем закончилось место из-за частой смены автовладельцев. Это может быть чревато покупкой залогового автомобиля.
Стоит пару слов сказать и о пробеге авто. Проводя техническую экспертизу в проверенном автосервисе, обязательно попросите мастера посмотреть, был ли скручен счетчик.
Внешне о длительном использовании машины может сказать состояние салона: сильно стертый обод руля, промятые подушки сидений, потертая обшивка дверей, царапины и деформации на пластиковых панелях, пятна и разводы на ткани, «разношенные» ремни безопасности со слабой фиксацией.
Переходя к торгу, помните о статистике: в течение первого года эксплуатации автомобиль теряет около 20% от стоимости, за второй год – еще 15%, за каждый следующий – по 10%. Как показывает практика, от объявленной цены можно смело отнимать как минимум десять процентов.