Россия
Россия
  • Россия
  • Санкт-Петербург
  • Великий Новгород
  • Псков
  • Петрозаводск
  • Мурманск
  • Великие Луки
  • Мончегорск
  • Череповец

Чти закон: какие нововведения были приняты для автовладельцев в 2018 году

Прошлый, 2018 год, был богат на разного рода события. Не стал исключением и авторынок. Давайте вспомним, какие законы и поправки были приняты государством для водителей авто.

Штрафы. Довольно много в прошлом году говорили о вовлечении российских граждан в регулирование порядка на дороге. А выглядит это так: при помощи видеорегистратора внимательный гражданин фиксирует нарушение ПДД и через специальное мобильное приложение отправляет в контролирующие органы. Предложение на первый взгляд, хорошее, при соблюдении прочих условий: ответственный наблюдатель фиксирует реальное нарушение, а контролирующий орган тщательно анализирует ситуацию и только потом выписывает штраф. Если нарушение действительно имело место быть. В остальных случаях такая поправка может дать обратный эффект. Впрочем, проект пока так и не был принят.

Дорожные знаки. К имеющимся 300 видам знаков в 2018 году добавилось еще 76. Большинство из них вполне читаемы, однако отражают очевидные дорожные ситуации, где ранее обходились без них.

Совсем другая история обстоит со знаками, которые должны использоваться в несуществующих местах. Например, на перекрестке, где разрешено только одно направление движения, обратное.

Встречаются в списке и дорожные знаки, противоречащие ПДД. Например, стрелка, разрешающая поворот направо на красный свет светофора. В какой ситуации должен использоваться данный знак, пока не совсем понятно.

Дорожная разметка. В 2018 году утвердили новый ГОСТ на дорожную разметку, но вписать в ПДД успели только всем известную «вафельницу». Кстати, весьма полезное новшество – на перекрестке теперь хорошо видно запретную для въезда зону, которая в статистике ДТП занимает одну их первых строк.

Также неплохая идея — рисовать осевые линии между рядами не только белым, но и желтым цветом. В межсезонье такие полосы будут хорошо заметны на дороге.

ОСАГО. Здесь изменения в законе имели, наверное, самый масштабный эффект. Центробанк принял расширение коридора базового тарифа на 20%. По прогнозам, это приведет к усилению конкуренции среди страховых компаний, что автоматически сделает стоимость ОСАГО более привлекательной для аккуратных водителей. Предполагается, что коэффициент возраста и стажа будет иметь 60 пунктов вместо текущих четырех, т.е. «под удар» попадут новички и любители быстрой езды.

Новые номерные знаки. В сентябре 2018 года появился новый ГОСТ на номерные знаки. Таблички новой формы появятся у мотоциклов, а также у машин, привезенных из США и Японии. Сюда же включены спорткары.

Пока таблички «не завезли» в ГИБДД, владельцам транспортных средств из списка будут только присваивать номера, а за носителем отправлять в частную организацию. Соответственно, гос.пошлина на этот период будет отменена.

Камеры фиксации нарушений. Это сегмент автожизни показывает стабильный рост: за 2018 количество радаров и камер на дорогах выросло почти в 1,5 раза. Лидер по количеству «наблюдателей» на квадратный метр, безусловно, столица. По словам чиновников, такие комплексы, как «Стрелки» и «Ураганы» скоро станут выявлять водителей без полиса ОСАГО. Однако штрафы будут приходить не с каждой камеры, а не более одного в сутки.

Самые суровые комплексы видеонаблюдения называют «Стрит Фалкон». За остановку под запрещающим знаком штраф выписывается уже на 11‑й секунде.

Автошкола. Здесь правила меняются почти каждое полугодие. Последним было предложение объединить езду по городу и на площадке в один экзамен. Но подробностей пока никто не знает.

ГИБДД, в свою очередь, предлагает пересдавать теоретический экзамен при каждой смене водительского удостоверения, то есть раз в десять лет. При такой интенсивности появления новых разметок и дорожных знаков, возможно, это не такая уж и плохая идея.

Техосмотр. Если собрать все обсуждения и предложения за прошлый год, получим, что процесс прохождения ТО планируют полностью пересмотреть.

Планируют ужесточить ответственность за поддельные диагностические карты для операторов и автомобилистов. Прохождение ТО будут записывать на камеру, с последующим сохранением записи на случай проверки. Для техцентров установят максимальную пропускную способность, чтобы через один пост не проходило по сотне машин в сутки.

Кроме того, контроль снова хотят вернуть ГИБДД, но пока не понятно, за счет каких ресурсов автоинспекция будет справляться с этой задачей.

Поделиться в соцсетях:

Подпишитесь на Прагматичные новости:
.