Россия
Россия
  • Россия
  • Санкт-Петербург
  • Великий Новгород
  • Псков
  • Петрозаводск
  • Мурманск
  • Великие Луки
  • Мончегорск

Купить новый автомобиль – мечта каждого водителя. Но задумываясь о такой покупке, будущий автовладелец часто делает выводы, что этот вид шоппинга ему не по карману. Ведь средняя стоимость нового транспортного средства и средняя зарплата даже в крупных городах – понятия из параллельных Вселенных. И взгрустнувшему водителю остается два варианта: обратиться за помощью к банку, или купить авто с пробегом. И часто выбор падает на второй пункт, который, на первый взгляд, кажется намного дешевле, проще и доступнее. Но здесь, как и в любой сделке, связанной с крупной суммой, есть много нюансов. Давайте посмотрим, на что нужно обратить внимание.

Выбирая продавца, снова появляется вопрос: у кого покупать? У частника или официального дилера?

Покупка автомобиля в автосалоне привлекает, прежде всего, сервисом. Добропорядочный дилер всегда заботится о репутации своего автоцентра, и все автомобили на продажу однозначно проверены по государственным базам. Кроме того, процесс выбора и оформления сделки существенно экономит время, и водитель застрахован от сомнительного прошлого предыдущего владельца и потенциальных технических проблем с будущим автомобилем. Но за гарантии придется заплатить: цена на авто выше, по сравнению с частными объявлениями.

Дополнительным бонусом покупки авто у дилера является наличие страховки. Это зависит от состояния автомобиля: страховка может быть ограничена сроком действия, или допустимым километражем. Гарантия обычно распространяется только на основные узлы и агрегаты. Поэтому не лишним будет при покупке машины проверить список механизмов, которые покрывает страховка.

Совсем другой принцип действует в сделке с частниками. Здесь можно рассчитывать на более низкую стоимость и возможность торга. Но нужно понимать, что придется потратить гораздо больше времени, и возможно, денег на техническую и юридическую проверку транспортного средства, чтобы избежать мошенничества и дополнительных затрат на незапланированный ремонт машины в будущем.

Главное для покупателя подержанного авто – это техническое состояние машины, корректное оформление сделки и подлинность документов. Если вы не специалист в автотехнике, то техническую экспертизу лучше доверить профессионалам. Например, мастерам автосервиса Прагматика.

Заодно проверьте подлинность номерных знаков и «прогоните» машину по базе угнанных авто. Услугами эксперта-криминалиста можно воспользоваться на любой торговой площадке вторичного рынка.

Предупрежден - значит, вооружен! Выбрав понравившийся автомобиль, не спешите набирать номер. Лучше подготовьтесь к разговору. Выпишите вопросы, которые вас интересуют. Вот основные их них:

  1. Причина продажи.
  2. Год выпуска.
  3. Пробег.
  4. Регион, где использовали машину.
  5. Количество владельцев.
  6. Наличие коррозии.
  7. Наличие текущих технических неисправностей.
  8. Информация об авариях.
  9. Осуществлялся ли капитальный ремонт двигателя.
  10. Информация о ремонте или замене основных механизмов (КПП, амортизаторы, генератор и т.д.).

Такая беседа существенно сэкономит ваше время и поможет перейти к осмотру машины, понимая, на что в первую очередь следует обратить внимание.

Основной документ при покупке авто с пробегом - ПТС. Идеально, если пункт «Особые отметки» будет пустым. Если технический паспорт окажется дубликатом, имейте в виду, что оригинальный документ был или утерян/поврежден, или в нем закончилось место из-за частой смены автовладельцев. Это может быть чревато покупкой залогового автомобиля.

Стоит пару слов сказать и о пробеге авто. Проводя техническую экспертизу в проверенном автосервисе, обязательно попросите мастера посмотреть, был ли скручен счетчик.

Внешне о длительном использовании машины может сказать состояние салона: сильно стертый обод руля, промятые подушки сидений, потертая обшивка дверей, царапины и деформации на пластиковых панелях, пятна и разводы на ткани, «разношенные» ремни безопасности со слабой фиксацией.

Переходя к торгу, помните о статистике: в течение первого года эксплуатации автомобиль теряет около 20% от стоимости, за второй год – еще 15%, за каждый следующий – по 10%. Как показывает практика, от объявленной цены можно смело отнимать как минимум десять процентов.

Поделиться в соцсетях:

Подпишитесь на Прагматичные новости:
.